|
Воскресенье, 2024-11-10, 5:33 PM Приветствую Вас Холоп
Субкультуры - Pycb.citynov.ru
Субкультуры
| |
alians | Дата: Четверг, 2007-05-03, 5:54 PM | Сообщение # 1 |
Камер-юнкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| На сегодн. день подростковое поколение разделилось на огромное множество так называемых "субкультур".Недавно был на семинаре, посвещенному этой теме,который проводился в "доме молодежи".Было представлено на обсуждение множество субкультур (около 40) о некоторых из них напишу позже. И к заключению семинара мы пришли к выводу, что субкультура - это культура 21 века, века "Миллениум". Так какой вы представляете культуру 21 века? К каким субкультурам как относитесь? И, может, как каким-нибудь имеете непосредственное отношение? Теперь представлю описание некоторых субкультур:
|
|
| |
alians | Дата: Четверг, 2007-05-03, 5:57 PM | Сообщение # 2 |
Камер-юнкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| ПАНК Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы". Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась "своя" музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий. Переломным моментом стало "британское вторжение" - массированное проникновение продукции английских групп мерсейбита the Kinks, Beatles, Gerry & the Pacemakers на американские рынки сбыта. По примеру своих заокеанских сверстников американцы тут же решили взяться за гитары и делать то же: играть музыку собственного сочинения, разговаривая на понятном для "своих" языке об интересующих подростков проблемах - конечно же, в первую очередь о любви и сексе, но также и о многих других вопросах, волнующих молодежь. Спустя пару лет это мощное всеамериканское движение вошло в анналы рок-музыки под вышеупомянутым названием "гаражного рока". Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. "Гаражные" панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района). Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. Сегодня судить о "гаражном роке" можно только по немногим уцелевшим записям тех лет. Это, в первую очередь, две компиляции "Самородки" и "Дикая штука", а также диски самых известных групп тех лет: Electric Prunes, Standells, 13''th Floor Elevators, Seeds и некоторых других. Хотя все они играли музыку достаточно своеобразную, объединяли их границы ритм-энд-блюза. Среди отличительных черт можно назвать использование "металлических" органных звуков, гитарные модуляции, недавно изобретенный фуззэффект, постоянная ритмическая 4/4-я сетка ударника, цементирующая все мелодические отступления, и, безусловно, неистовый, срывающийся, на грани причитаний, вокал. Какими были "гаражные" ансамбли? Свидетельств сохранилось с той поры немного, но даже по таким крохам можно судить, что, например, музыканты Knickerbockers копировали Beatles, а Magic Mushrooms экспериментировали с электроникой. Пластинку группы Standells ("грязная вода") английский критик Ян Бирч назвал "классикой панка, созданной классической панк-группой": повторяющиеся без устали гитарные ходы, взятые в основном у Rolling Stones, острая, порой грубоватая лирика и ко всему прочему такая деталь внешнего вида - длинные волосы. Такой была эстетика первых панков. Хотя "гаражный рок" - явление чисто американское, увлечение им не прошло незамеченным в Великобритании - центре тогдашнего рока. Английских групп, о которых можно было бы сказать, что они играли "гаражный рок", - единицы (Them, некоторые песни Kinks). Однако, несмотря на это, "визитная карточка" всего стиля была создана именно здесь, на островах туманного Альбиона, - "Дикая штука" группы Troggs до сегодняшнего дня считается идеальной панк-песней. Все же эра совершенно игнорируемых шоу-бизнесом панк-групп 60-х годов была непродолжительной. Это объясняется быстрым ростом числа музыкальных групп и расширением границ рок-музыки, переходом к прогрессивному року, а также развернувшимися как раз в тот период поисками новых стилей и направлений, которые были предопределены стремительным прогрессом в области музыкальной и звукозаписывающей техники. К концу 1967 года все панк-группы в США либо распались, либо оказались вовлеченными в прочие музыкальные течения, скажем, bubblegum music, как группа Shadows of Knight или в психоделию (таких было больше), как группы Seeds, 13''th Floor Elevators и др. В дальнейшем, до середины 70-х годов течения, идейно близкого гаражному року, не существовало. Однако стремление играть простую, агрессивную рок-музыку с элементами эпатажа не покидало отдельных представителей молодежной субкультуры, тех, кому самодеятельная бескомпромиссность гаражного рока пришлась по душе. А зерна этого стиля оказались щедро разбросаны по всей Америке. Всходы, правда, появились лишь местами: в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, где во второй половине 60-х годов возникли группы MC5, Velvet Underground и Iggy Pop, the Stooges. Эти ансамбли со временем стали общепризнанными предтечами панк-рок-движения 70-х годов. MC5 (Motor City Five - "Пятерка из города моторов", то есть Детройта, центра автомобильной промышленности в США) обладала громким, жестким саундом. Яростный антиобщественный настрой музыкантов выражался в текстах песен и поступках исполнителей. Их деятельность в общих чертах очень походит на классический вариант более поздней панк-группы, за исключением маленькой детали: MC5 в духе 60-х годов были уверены, что рок-н-ролл способен изменить в мире все, что угодно... Velvet Underground возводили уродство в ранг красоты и были еще более удивительным ансамблем для своего времени. В пору расцвета культуры хиппи и лозунгов типа "непротивления злу насилием", они поднимали в своих произведениях темы, на которые было наложено табу: половые извращения, растущее потребление наркотиков, социальное отчуждение, жестокость общества, полная безысходность и разочарование в будущем среди молодежи. Эти проблемы усиленно обходились всеми, хиппи просто предлагали уйти от них в мир собственных иллюзий. А в музыке и текстах песен Velvet Underground явственно слышалось разрушающее действие современной урбанизированной цивилизации, звучал, что называется, набат. Stooges олицетворяли собой третью составную часть панк-рока - визуальную. Лидер ансамбля Игги Поп бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны во время концерта или расцарапать себе грудь до крови, или плюнуть в публику, набрав в рот побольше слюны. Первое выступление Iggy Pop & the Stooges в 1967 году в городе Эрр Арбор (штат Мичиган) описывается американскими критиками таким образом: "Игги извивался всем телом, испуская нечленораздельные вопли, размазывал по голому торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе кожу куском стекла, потом с разбега прыгал в зрительный зал. Все действо совершалось под примитивный и очень громкий рок". К счастью или к сожалению, не знаю, но в те годы заряд ненависти, выплеснутый в эйфоричную среду полунаркоманов, прошел мимо цели. Большинство слушателей тогда не приняли ни музыки, ни идей MC5, Velvet Underground и Stooges. Мнение было общепризнанным: хуже не бывает. Однако среди американской элиты нашлись-таки немногие, кто по достоинству оценил работы этих групп. Среди них были вполне известные в США личности: например, авангардист, художник поп-арта, кинорежиссер Энди Уорхолл, который на первых порах взял "под свое крылышко" Velvet Underground. Может быть, богемные "мальчики" просто пресытились роскошной и беззаботной жизнью и решили вкусить чего-нибудь эдакого? Вполне вероятно. Но может быть и другое: интеллектуальная богема оказалась в состоянии первой почувствовать обострение застарелого кризиса в развитых странах мира, особенно в США: кризиса морали, человеческих и общественных взаимоотношений, кризиса власти. Волна наркомании, захлестнувшая Америку как результат субкультуры хиппи, осознание полного провала вторжения во Вьетнам, попытки разрядки, которые так и не привели к уменьшению противостояния двух сверхдержав, поскольку Россия по прежнему не желала расстаться с идеей о "мировой революции", жестокий экономический кризис, разразившийся в начале 70-х годов, и, наконец, Уотергейт - вот вехи разочарования молодежи в собственном обществе и в тех кто, им управляет. Факел зажженный "гаражниками" и пронесенный сквозь 60-е в 70-е Игги Попом, подхватывают в 1973/1974 годах вполне интеллигентные молодые люди из Нью-Йорка. Они собираются по вечерам в двух клубах - "CBGB" и "Max''s Kansas City". Кумиром этой молодежи становятся новые группы: Television, New York Dolls, Ramones, которые представляются теперь первыми панк-музыкантами второй, настоящей волны панк-рока. Лидер Television Том Варлен бросает вызов: "А я люблю катастрофы и все, что потом...", а Пати Смит (Patti Smith Group) окончательно порывает с безволием хиппи и подписывает ему приговор: Мать говорила: "Все, что требуется - это любовь". Но как она ни старалась, Все равно теперь живет в одиночестве... Черта подведена. Ищется новое ключевое понятие вместо слова "любовь" (им скоро станет "ненависть"). Но пока деятельность американских панков не выходит за границы клубных вечеринок. Американцы остаются в рамках приличия, практикуясь в основном в музыке и авангардистской литературе - символизме, футуризме. В общем, интеллигенция развлекается. Ничего страшного. Так все и думали, пока гроза панк-рока не грянула над Великобританией два года спустя - в 1976 году. Англичане точно скопировали американцев - и ошеломили респектабельную Англию. То, что прошло в США не очень заметно, подняло за океаном бурю. А всему зачинщиком стал не очень известный содержатель лондонского магазина супермодной одежды и побрякушек Малькольм Макларен. В самом конце карьеры New York Dolls он подвизался у них в качестве менеджера, тонко уловил основные тенденции нью-йоркского прото-панка и решил использовать этот опыт на родине. Результат получился ошеломляющим. Назывался он - Sex Pistols. Несмотря на то, что многое в британском панке действительно воспринимается с трудом, кажется диким, необузданным, подчас каким-то животным порывом, он видится закономерным явлением как в жизни современного общества, так и в рок-музыкальной субкультуре. Панк стал реакцией "поколения без будущего" не только на нелегкие условия жизни и невозможность полной реализации духовных сил, но одновременно с этим и потребительско-мещанской сущности на интенсификацию общественно-политических и информационно-технологических процессов. Очень быстро он превратился в протест - форму, подходящую для любых столкновений на любой почве: идеологической, социальной, музыкальной. Поначалу напуганные властьимущие объявили панков хулиганами. Но когда хулиганят сотни тысяч, это называется по-другому - бунт. Причем бунт этот возник из трансформированного конфликта "отцов и детей". Поразительно: детей не устраивали те отцы, которые когда-то, 20 лет назад, повздорили с собственными родителями. Вспомните появление рок-н-ролла. А теперь уже новоявленные панк-бунтари из группы Generation X пели: Пытаюсь выкинуть из головы Всякое воспоминание о вашем поколении, Используя любую возможность для этого. Цель оправдывает средства, Ваше поколение ничего для меня не значит. -----------------------------7d73d2010021e Content-Disposition: form-data; name="smiles_on" 1
|
|
| |
alians | Дата: Четверг, 2007-05-03, 5:59 PM | Сообщение # 3 |
Камер-юнкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| 1. Готы: мировоззрение Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, - "жизненную философию" сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/dark romantics). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков - "Die laughing!" (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные - боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими "отклонениями": мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу. Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто "грузят", депрессируют, кажутся слишком мрачными, "заумными" или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги, etc.), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции... Также, как уже, готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpe diem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и обще-зажеванных-тривиальных: настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь. "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" (The Crow). Таким образом, в большинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно - с преобладанием черного цвета). Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженых в фильме "Игла" и альбоме "Звезда по имени солнце"), духовных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища") и верит в истины основоположные для фильма "Ворон" ("The Crow"). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульно и индивидуально, говорить - так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов - "цель оправдывает средства". Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций. 2. Готическая музыка (стили входящие в "готик-сцену") Готы слушают готическую и около-готическую музыку, то есть - раздельные музыкальные направления входящие в единое понятие "готик-сцена". Условное деление стилей готик-сцены: • "Чистая" готика, готический рок, прото-готика, "философско-мистический рок" (gothic, gothic rock ) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, Dreadful Shadows, etc. • В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - лаконично-философский Виктор Цой (группа КИНО), языческая Алиса, изменчиво-электронный Наутилус Помпилиус, простая Агаты Кристи и надрывные Кому Вниз. • Готик-метал и близкие к нему жанры (gothic metal, love metal etc): Type o Negative, Lacrimosa, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Nightwish, Tiamat, HIM, Within Temptation, Tristania, Evereve, Lacuna Coil, etc • Готик-электроника и близкие или пограничные стили: "холодно-романтическая" электроника , "темна волна" электроники (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Deine Lakaien, Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, Camouflage, etc. • Готик-индастриал и близкие к нему жанры (goth industrial, industrial / electro crossovers, industrial) - Das Ich, Oomph!, Curve и, Rammstein, Nine Inch Nails etc. • Радикальные и идеологически-окрашенные стили: мистическая, христианская, языческая, нациская, сатанинская готика (dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc. • Наиболее известная около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы и готы): U2, Линда, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Enigma, Gregorians, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Nick Cave, Angelo Badalamenti, Leonard Cohen, etc. 2.1 По каким критериями относят группу к готик-сцене? Как можно называть и NIGHTWISH и FRONT242 готикой? Для этого есть сформированый последним десятилетием набор критериев. Эти критерии используют как музыкальные эксперты так и сами готы. Группа относиться к готик-сцене (и может называться общем термином "готика") если: 1) группу относит к сцене профилирующая "готик"-пресса (ZILLO, ORKUS, SONIC SEDUCER, DNA, GOTHIC и другие) 2) промо-компания группы осуществляеться через промо-агентуры готик-сцены 3) упоминание в книгах посвященных готике (Matzke & Seeliger, Baddeley, Mercer etc) 4) группа выступает на готик-фестивалях и других форматных событиях 5) материалы группы представлены в сетах форматных "gothic" DJ's на готик-пати 6) опциональный критерий: группа издает свои альбомы на форматном лейбле Существует также: 7) субъективный критерий: группа слушаема и очень популярна среди готов. Факт такого приводит к тому, что вступают в силу критерии № 2-4, а потом и № 1. В результате группа начинает относиться к готик-сцене. Таким образом готик-сцена разрастаеться за счет поглощения близких к готике групп и направлений. Такой ход развития порождает уже 20 лет постоянные традиционные раздоры между готами разных поколений и вкусов о том, какие группы "настоящая" готика, а какие - нет. Каждая новая группа или направление в готик-сцене наталкиваеться на отрицание поклонников других саб-жанров сцены. Именно из-за этих формальных критериев к готик-сцене и относят совершенно разносторонные группы. Таким образом и NIGHTWISH и FRONT 242 относят к одной сцене и назыают общим термином "готика". 2.1.1 "Но все же, как можно называть NIGHTWISH / FRONT242 / группу NNN готикой??? Ведь эта группа такой отстой!" Отвечая на этот вопрос, нужно отметить: многим готам не нравиться NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN, многие не хотят признавать их принадлежности к готик-сцене, но это все не более чем личные мнения и вкусы и они у всех разные. Для кого-то NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN - "отстой", а для кого-то культ, но не стоит на основе своих вкусов и симпатий не признавать ее готикой. Для этого есть критерии. Есть общепризнаный в Европе факт того, что NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN равноценно относяться к готик-сцене потому, что проходят по всем вышеуказаным критериям готик-сцены. 2.2 Как мне отличить готику (стили готик-сцены) от других стилей музыки? Какие-либо четкие критерии отсутвуют. В основном, это можно сделать по нескольким размытым признакам, указанным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера". 2.2.1 Готическая атмосфера. По этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). Поэтому у группы, не имеющей отношения к готике, может быть одна-две готических песни . При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя. 2.2.2 Готическая музыка - не зависимо от того, насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненных, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".
|
|
| |
alians | Дата: Четверг, 2007-05-03, 6:01 PM | Сообщение # 4 |
Камер-юнкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Кто придумал ЭМО? В поисках корней. Чтобы осознать феномен "эмо", необходимо попытаться проследить куда ведут его корни. Попробуем углубиться в историю этого термина. Соединённые Штаты Америки. После того, как Minor Threat распались в конце 1983 года, яркая хардкор-панк сцена Округа Колумбия, которая поднялась в 1981 году, узрела проявление свежих и необычных идей в рамках установленного DC (Округ Колумбия) хардкор звучания. Посмертная "семидюймовая" пластинка (7") от Minor Threat, под названием "Salad Days", вышла в 1984 году, и загнала последний гвоздь в гроб DC хардкор-панка. По всей стране группы начали задумываться над тем, что ещё нового можно сделать в их музыке. D.R.I. и Bad Brains начали двигаться в сторону "металла", Нью-Йоркские группы начали мутить tough-guy mosh, 7 Seconds устремились к альтернативному року, под влиянием музыки U2. Основной переменой в Округе Колумбия был переход к мелодичному року, не терявшего чувства панка. 1984 год стоит отметить выходом альбома "Zen Arcade" от Миннеапольской группы Husker Du. Их материал продемонстрировал новорожденное звучание, включавшее в себя злой и напористый вокал, сопровождаемый энергичными гитарными ходами, переходящими к замедленному темпу, а также более сложную манеру текстописания, предназначенного для мелодичного вокала. Весной 1984 года был сформирован новый коллектив Rites of Spring, состоящий из участников The Untouchables/Faith и Deadline. Этот коллектив сохраняет скорость и безумие панка, но вносит в свою музыку абсолютно новый подход к вокалу. Вокалист Guy Picciotto, придерживаясь панк-манеры, время от времени углубляется в эмоциональное состояние во время исполнения текстов песен, носящих личный характер. Его голос срывался в ярких моментах на хриплый и страстный стон. Песни группы затрагивали темы потерянной любви и умирающих воспоминаний. Сейчас вокалист и барабанщик Rites of Spring участвуют в Fugazi. Лето 1985 года становится известным, как "Лето Революции", поскольку новая волна групп, практикующихся на рок-темпе, основанном на мелодичности, с действительно поющими вокалами, создаётся из огромного числа DC панк-музыкантов, например Three, Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и т.д. Небольшое количество групп сохранилo быстрое звучание, основанное на хардкор-панке, но внесла новый вокальный подход. Самыми известными из этих групп-исключений являются Dag Nasty. Иан Макей, вокалист Minor Threat, поёт в группе под названием Embrace. Его тексты носят эмоциональную окраску, в которых он занимается самокопанием. В музыкальном плане Embrace, большей частью состоящий из бывших участников Faith, пишет музыку в среднем темпе, с большим количеством гитарных поп-моментов. Вокал МакКея сохранил свою "торговую марку", и лишь изредка вносит случайные искры эмоций. Ныне он здравствует всё в том же Fugazi. Звучание всех этих групп в конечном счёте становится известным, как классический "DC sound". Часть из них была в шутку названа "емо", как сокращение от слова "emotional". Точкой отсчёта появления этого штампа можно считать интервью с Ианом МакKейем в известном панк-зине Flipside, где впервые и было упомянуто это словцо. Вскоре после этого DC группы получили погонялово "emo-core". Чуть позже, в 1986 году, некоторые группы начинают сосредотачиваться непосредственно на "эмо"-элементе их творчества. Группа The Hated из Аннаполиса (рядом с Округом Колумбия) были первыми, кто начал это делать в пост-Rites of Spring эру. Вскоре после этого, в том же городе появляется коллектив Moss Icon. Они углубляются в самую сердцевину "эмо"-элемента, добавляя в свою музыку множество запутанных и мелодичных гитарных ходов, фокусируясь на громкой/мягкой динамике. Их гитарист позже участвует в большом количестве различных групп, таких как Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и т.д. Вокал также ломает уже укрепившийся новый подход, перерастая в крик (во всю мощь лёгких) в кульминационных моментах песен. Moss Icon, во время своих гастролей, открыла для панк-сцены новейшую музыку, в которой главный акцент сделан не на энергию панка, а на сокрушительные эмоции. Позднее очень много групп, с немалым трудом, пытались "срисовать" их динамику, манеру игры и постановку вокала. На мой взгляд, именно Moss Icon необходимо считать родоначальниками чистого "эмо", поскольку они были первой, на сто процентов состоявшейся эмо-группой, а не Rites of Spring, и уж тем более не Sunny Day Real Estate, как считают многие люди. "Популяризация" Эмо". Итак, корни термина "emo-core" уходят в далёкие дни хардкора 80-х годов, зафиксированных в записях групп, выпущенных Dischord records. Но самое пристальное внимание к этому жанру было обращено около шести лет назад. Отчасти это произошло с приходом популярности музыки, которую создали Sunny Day Real Estate. Они образовались в 1992 году в городе Сиэтл. Позаимствовав свою основу у панк-музыки, они смогли прибавить к ней "поп"-дыхание. С выходом их дебюта "Diary" на известном крупном лейбле Sub Pop в 1994 году, было положено начало развития т.н. "эмо", но уже вне хардкор-движения. Sunny Day Real Estate мгновенно стали одними из наиболее влиятельных колледж-рок групп 90-х. Зачаровывающее звучание группы достигалось за счёт вокала, пронизанного тоской и нежностью, а также трогательной лирики и мощного гитарного ритма. Жизнь этой группы была яркой, но короткой. Oна распалась в марте 1995 году. Позднее музыканты пытались неоднократно собраться вместе, но из этой затеи вышла лишь только парочка неплохих релизов. Эта группа известна ещё тем, что очень редко общается с представителями прессы. Когда их спросили: "ощущают ли они своё влияние, давшее толчок к развитию "эмо"-жанра?",то их ответ состоял в том, что они осознают то, что их музыку можно отнести к "эмо", но истинными пионерами являются Rites of Spring. Jeremy Enigk, вокалист SDRE, в 1996году выпустил свой сольный материал "Return of the Frog Queen" всё на том же Sub Pop. На мой взгляд, этот релиз является ярким доказательством его харизмы и музыкальной хватки. Бас-гитарист SDRE Нейт Мендел участвует сейчас в группе Foo Fighters. Большое количество групп, в том числе и представители панка, начали создавать музыку, схожую со звучанием SDRE. Если некоторые люди утверждают, что вершиной "эмо"-жанра являются Mineral, Texas is the Reason, Get Up Kids и т.д., то стоит отметить большое влияние SDRE на их музыку. Согласно словам Джереми Гомеза, бас-гитариста группы Mineral, короткая жизнь SDRE не ограничила воздействие их музыки: "Sunny Day Real Estate никуда не исчезли, и изменили много человеческих жизней". Однако Гомез настаивает на том, что не только SDRE оказали влияние на музыку его группы, всегда помечаемой клеймом "эмо". "Мы оказались внутри сцены абсолютно случайно. Мы собрались вместе и начали сочинять наши песни, а затем отыграли концерт в Хьюстоне вместе с Christie Front Drive. Мы никогда не слышали о них, а они никогда не слышали о нас, но в конечном счёте всё обернулось к лучшему. Мы были просто ошарашены. Это был первый раз, когда мы открыли для себя другие группы, исполняющие похожий стиль музыки". Чуть позже Mineral записали свою первую 7". Для Audio Concept (лейбла, созданного Christie Front Drive), и прочно закрепились на "эмо"-сцене. Ко времени выпуска их альбома "The Power of Falling" на Crank! Records в 1996 году, они уже стали наиболее яркими представителями сцены пост-SDRE эры. Наравне с Mineral, в "поп"-направлении двигалось большое число групп, таких как Promise Ring, Karate, Jejune, Rainer Maria, Appleseed Cast, Cursive, Knapsack, Jimmy Eat World и т.д. Надо отметить, что сейчас многие музыканты боятся клейма "эмо", как чумы. Возьмём для примера группу Promise Ring. Пожалуй, это была первая группа, которой удалось так далеко удалилась от панк-сцены, не вызвав у её представителей никаких подозрений к музыкантам. Все участники группы являлись выходцами из хардкор-движения, а их вокалист играл в известном эмо-коллективе Cap'n Jazz, поэтому их быстро окрестили, как "эмо". Выход их первой большой пластинки "30 Degrees Everywhere" на Jade Tree лишь укрепил за ними это погонялово. Четыре года спустя Promise Ring сознательно начали отрицать своё отношение к эмо-сцене. Это было обусловлено тем, что крупные музыкальные компании начали проявлять неподдельный интерес к музыке такого рода, и как следовало того ожидать, в панк/хардкор-движении возникла обеспокоенность из-за этого вторжения со стороны крупного бизнеса. Вот что говорит Джейсон Гневиков, бас-гитарист Promise Ring, по поводу т.н. "эмо": "Непостижимо! Ещё четыре года назад всё это имело совершенно другое значение. Теперь это превратилось в такую вещь, от которой все люди уклоняются, и я знаю почему... Я думаю, что всё стало слишком неправильным. Панк и хардкор-люди сильно оберегают то, что им принадлежит, и теперь внешний мир, в лице музыкальной индустрии, забирает это у них". Последний материал, выпускаемый Promise Ring, представляет собой хорошо сделанный power-pop, но это не является их реакцией против "эмо", а скорее их более глубокое осмысление подхода к написанию песен. Promise Ring полтора года назад лихо подорвали свой авторитет в панк/хардкор-сообществе, когда в передаче "120 минут" на МТV был показан их видео-клип. С того времени Promise Ring перестали называть эмо-группой, да и они сами стараются уйти от этой метки всё дальше, и дальше. Многие панк, эмо и хардкор-люди стараются сейчас вернуть назад уже полузабытый, и превращённый в общепринятый музыкальный штамп, смысл "эмо". Они отсекают все попытки называть этим словом творчество великого множества групп, играющих indie rock, indie pop, math rock и т.д., особенно если последние не имеют отношения к независимой музыкальной сцене. Они просят людей не забывать о том, кто и как создал этот термин "эмо". "Эмо"-Плодовитость. Популяризация "эмо" пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. В разных странах мира начинают возникать невероятнейшие гибриды, созданные из различных музыкальных стилей. В поисках абсолютно нового звучания "эмо"-парни и "эмо"-девушки создали международную "оранжерею" групп-"гибридов". Мелодичное "емо" и жёсткий "emocore" смешивают с джазом, инди роком, "металлом", поп-панком, нойзом, фолком, грайндом, техно, крастом и т.д., и т.п. Фантазия представителей эмо-сцены давно уже потеряла контроль, и мчится вперёд как сумасшедший локомотив, разнося в щепки все преграды, оказавшиеся на его пути. Так на белый свет были рождены новые стили, объединенные словом "эмо" - screamo, spazz-core, brutal emo и т.д. Трудно описать звучание многих этих направлений, поскольку они не всегда поддаются лёгкому осмыслению. Также трудно, как и описать свои ощущения от прослушивания этой музыки. Могу выложить еще информации и картинок с ЭМО если надо Вот еще немного информации об ЭМО... Стили. Большинство людей жутко плохо и ограниченно представляет себе, что такое эмо, просто потому что записи, сыгравшие ключевое значение в его развитии, были выпущены в основном на виниле, в малом количестве, и были предоставлены в ограниченной дистрибьюторской сети. Однако они оказали сильное влияние на дальнейшее развитие стиля, так что на сегодняшний день возникла ситуация, когда много ребят слушают эмо третьего или четвертого поколения, даже не зная об этом. Я надеюсь продемонстрировать этим людям богатство великой музыки-предшественницы, находить которую становится всё проще... [старые записи переиздаются на CD, а так же их можно покупать попесенно на ebay и itunes] Я собираюсь разделить массу "эмо" групп на несколько ясно отличимых жанров. Как и в любой другой классификации, в ней будут исключения, пересечения и отклонения. Вот и отлично. Задумка - всего лишь определить несколько главных направлений, привести основные замечания о звучании, музыкальных и текстовых темах, и как их надо слушать. Несколько замечаний по номенклатуре. Нет общего мнения по поводу того, что такое "эмо" и "эмокор", и даже о том, совпадают эти понятия или нет. В нынешнее время разница между терминами типа "панк", "постпанк", "no-wave", "хардкор панк", "old-school/new-school" и т.п. совершенно очевидна (хотя большинство людей разницу между "хардкор панк" и "хардкор" и не улавливают; "хардкор панк" это панк-рок исполняемый тяжелее, быстрее, громче; "хардкор" - это направление, сформировавшееся после того как хардкор-панки осознали что они больше не могут играть на основе панк-рока, - также тяжелое, быстрое, громкое, но на ином фундаменте). Я надеюсь провести ясные границы между моими категориями, присвоить им имена, и использовать их постоянно. Значит, с языковыми вопросами разобрались. История Эмо Предыстория После того как Minor Threat распался в конце 1983 г., полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в 1981 г., кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Тоскливый, посмертный диск Minor Threat «Salad Days» вышел в 1984 г. и забил последний гвоздь в гроб вашингтонского хардкора. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7Seconds ушел в U2 джангл-альтернатив, и т.д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к мелодическому року с панковской чувственностью. 1984 год обозначил выход альбома «Zen Arcade» группы Hüsker Dü из Миннеаполиса, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и более легким, хаотичным написанием песен. Весной 1984 из членов The Untouchables, Faith и Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto почти всё время удерживает неистовый панковый стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой, сиплый, девчачий стон. Первая волна (1985—1994) Лето 1985 стало известным как «Революционное лето», именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
|
|
| |
смертный | Дата: Пятница, 2007-05-04, 2:31 AM | Сообщение # 5 |
Боярин
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| бла ты не устал это все писать
|
|
| |
alians | Дата: Пятница, 2007-05-04, 1:43 PM | Сообщение # 6 |
Камер-юнкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| я скопировал, поверь это не сложно
|
|
| |
Alexis | Дата: Пятница, 2007-05-04, 4:07 PM | Сообщение # 7 |
Покравитель ..
Группа: Администраторы
Сообщений: 1195
Статус: Offline
| :)))))Был я Голобуй а теперь я ЭмоБой :)))
[Yesterday is a history. Tomorrow is a mystery. Today is a gift] "Истории гораздо чище, чем настоящая жизнь. У историй честные, счастливые финалы, но все, что остается в реальной жизни - это незаконченные дела."
|
|
| |
Tranxene | Дата: Понедельник, 2007-05-07, 2:11 PM | Сообщение # 8 |
Камер-юнкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| шо то маловато субкультур то:))
|
|
| |
смертный | Дата: Вторник, 2007-05-08, 0:58 AM | Сообщение # 9 |
Боярин
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| alians, да я уж понял
|
|
| |
ВасютКа | Дата: Вторник, 2007-05-08, 1:10 AM | Сообщение # 10 |
Чаленик
Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Статус: Offline
| а я ОБычнАй Чулавек!!!=))
Пингвин-это просто обожравшаяся ласточГа =)
|
|
| |
Tranxene | Дата: Вторник, 2007-05-08, 1:40 AM | Сообщение # 11 |
Камер-юнкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| ВасютКа, субкультура обычных людей?:))
|
|
| |
Persona | Дата: Вторник, 2007-05-08, 10:22 AM | Сообщение # 12 |
Чаленик
Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Статус: Offline
| я была готом)))...и панком была ....только хард и металлллл)....
|
|
| |
ГруХеР | Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:21 PM | Сообщение # 13 |
Алкаш и нарик...
Группа: Пользователи
Сообщений: 519
Статус: Offline
| Инфу спиздил да об этих стилях снаю многое и ненадо пиздить не где!!!
Добрый АдмиНчеГ ПоВеЛиТЕль ВсЕеГГоо...
|
|
| |
|
|
|